|
|
|
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|
|
|
|
|
добавлено: 30 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Налоговая нагрузка на бизнес повышается: новые платежи, которые ждут бизнес в 2015 году | Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений. Для предпринимателей некоторые из них стали неожиданностью.
Окончательные решения по бюджету и налогам принимались на совещании у президента Владимира Путина 17 сентября и на заседании правительства 18 сентября. Большинство налоговых новаций правительством обобщено в законопроекте «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который внесен в Госдуму 18 сентября. Министр финансов Антон Силуанов по результатам обсуждения бюджета в правительстве уже объявил: «Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки». На экономическом форуме «Сочи-2014» премьер-министр Дмитрий Медведев объяснял предпринимателям, что значительное повышение налоговой нагрузки «было бы крайне неудачным решением».
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин с позицией правительства не согласен: «В итоге все равно идет повышение налоговой нагрузки», — сказал он в интервью телеканалу РБК. Не нравится Шохину и то, как именно идет налоговое творчество: «Способ, которым вносятся эти законы, не позволяет нам сделать экспертизу, вести дискуссию... Кроме того, это оставило в тени маленькие поправочки к законодательству: повышение налога на дивиденды с 9 до 13, индексация водного налога в разы, налогообложение имущества, которое полностью амортизировалось, кадастровая оценка налога на недвижимость — ничего не проработано». | «Судьбоносные для бизнеса решения принимаются с колес», — считает Шохин. В качестве примера он приводит дискуссию по налогу с продаж и НДФЛ: «Только премьер подписал документ налоговой политики, который обсуждался (одобрены правительством на заседании 3 июля 2014 года), и тут же после были вброшены документы о повышении НДФЛ, налога с продаж». «Мы долго не могли найти авторов. Минфин давал понять, что не все нравится ему. Дискуссия шла: налог с продаж или НДФЛ. Сначала отказались от повышения НДФЛ. Вчера отказались и от налога с продаж, но это не значит, что эти дискуссии прекратились».
Основные налоговые новации, которые начнут действовать со следующего года
Налоги, которые изменились
Налог на дивиденды. Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. С этой инициативой Минфин выступил еще в начале 2014 года. Но в марте предложение было отвергнуто на совещании у премьера Дмитрия Медведева; как объяснил тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов, существующая «ставка 9% для дивидендов может помочь сделать российскую юрисдикцию более привлекательной». Тем не менее уже в августе рост этого налога был поддержан правительством на совещании у президента Владимира Путина. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 году дополнительный доход в 10,9 млрд руб.
Страховые взносы. Сейчас страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется — в 2015 году оно должно было вырасти до 668 тыс. (55,7 тыс. в месяц). В августе 2014 года Минтруд разработал поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», где предложил этот порог убрать и взносы брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. По предложению Минфина эти средства решено передать из Фонда медстрахования в федеральный бюджет. В 2015 году в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. допдоходов.
Пошлина на интернет-торговлю. Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас €1000). Но Минфин в бюджете уже запланировал доходы от этого изменения — 20 млрд руб. в 2015 году. Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает €15, а Минпромторг — €500. Минэкономразвития предлагает исключить из-под действия новых норм некоторые лекарства.
Акциз на газ. Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» министр финансов Антон Силуанов публично сделал 1 июля 2014 года. Уже 4 июля на заседании правительства это предложение попало в утвержденные тогда «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось. В июле Силуанов обещал, что «речь не идет о повышении цены на газ для Турции, а только о фискальных целях для бюджета». Дополнительные доходы от акциза — 41,7 млрд руб. в 2015 году.
Акциз на сигареты. Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.), в 2016 году — до 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,6 тыс. руб.). Окончательный вариант поправок в Налоговый кодекс, направленный 18 сентября из Белого дома в Госдуму, предполагает сохранение в 2015 году прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза — до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную — 10,5%. Допдоходы в 2015 году — 24 млрд руб.
Водный налог. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз, что, по мнению Минфина, «привело к существенному снижению налоговой нагрузки на пользователей водных объектов». Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м — в 1,64 и в 2017-м — в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом — только на инфляцию. Допдоходы в 2015 году — 2,8 млрд руб.
Плата за лес. Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза — в 2016 году и в 1,15 раза — в 2017‑м. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 года, возражений не было. 800 млн руб. допдоходов в 2015 году.
Изменения, которые не состоялись
Налог с продаж. С идеей вернуть налог с продаж выступил в июле этого года министр финансов Антон Силуанов. Право вводить налог предлагалось дать регионам, при ставке до 3% он мог приносить им 200 млрд руб. в год. Законопроект Минфин внес в правительство 13 августа. Резко против выступили представители бизнес-организаций: они указали, что с появлением налога в России возникнет двойное (при существующем НДС) и тройное (в случае с подакцизными товарами) налогообложение. Это заставит предпринимателей уходить в тень, сокращать инвестиционные расходы и приведет к росту цен. Минэкономразвития оценило влияние налога на инфляцию в 1 п.п., ЦБ — в 1-1,5 п.п. Введение налога с продаж обсуждалось 17 сентября на совещании президента с правительством. На следующий день министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство отказалось от этой идеи.
Теперь в качестве альтернативы налогу с продаж регионам могут предоставить право вводить специальные сборы за право торговли, предоставление услуг общественного питания, такси и т.п., сообщил 19 сентября на Сочинском инвестиционном форуме премьер Дмитрий Медведев.
Повышение НДС. В правительстве рассматривался вариант с увеличением НДС на 2 п.п. — с 18 до 20% в качестве альтернативы введению налога с продаж. Повышение НДС могло бы принести бюджету 500 млрд руб. в 2015 году. Но оно означало бы повышение налоговой нагрузки на весь бизнес, что в условиях сокращения темпов роста экономики нецелесообразно, указывали противники новации. В итоге от повышения НДС решено отказаться.
Повышение НДФЛ. В правительстве обсуждалось повышение НДФЛ на 1-2 п.п. (сейчас ставка 13%) или введение прогрессивной шкалы в качестве меры поддержки региональных бюджетов. Поступления от НДФЛ распределяются между бюджетами регионов и муниципалитетов. Эксперты Центра развития ВШЭ подсчитали, что если бы НДФЛ был повышен на 1 п.п., то в 2015 году региональные бюджеты получили бы 217 млрд руб. Дискуссия по таким налогам, как НДС, НДФЛ, «была очень жесткой, и приняты решения пока эти налоги не трогать», сообщил в итоге первый вице-премьер Игорь Шувалов программе «Вести в субботу».
Петр Нетреба, Яна Милюкова
| |
|
|
добавлено: 30 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Об итогах исследования о состоянии киоскового бизнеса по распространению прессы в России | В августе-сентябре 2014 года на российском рынке распространения периодической печати проводилось масштабное исследование о положении дел киосковой розницы в стране. Инициатором и исполнителем проекта стала Ассоциация распространителей печатной продукции, организовавшая мониторинг текущей ситуации на рынке распространения печатной продукции через киосковые сети.
Главной целью проведенного исследования явилась выработка основных задач по поддержке и развитию отрасли, а также информирование Минкомсвязи о ходе исполнения Приказа №197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».
Для получения наиболее актуальных и достоверных данных о состоянии киосковой розницы по продаже прессы АРПП напрямую обратилась к распространителям. Ответы на вопросы анкеты, разосланной представителям рынка, были получены из 6 федеральных округов Российской Федерации. При этом 58% компаний, принявших участие в опросе, являются представителями крупных сетей (100 и более киосков), 21% — сетей среднего размера (50-99 киосков) и 21% — небольших сетей, содержащих от 10 до 49 киосков. | Обработка полученных от распространителей данных позволила выявить зависимость динамики количества объектов в киосковых сетях по всей России от размера сети: выяснилось, что почти 88% всех крупных сетей за прошедший год закрыли свои нерентабельные объекты. При этом количество киосков в составе средних и небольших сетей в большинстве своем увеличивалось, реже — оставалось неизменным. Происходило это, главным образом, в целях оптимизации затрат и использования эффекта масштаба.
Единой тенденцией, характерной для киосковых сетей прессы всех размеров, стало снижение у большинства компаний как выручки от продаж прессы, так и общей выручки по объекту. Это привело к снижению показателя рентабельности у 70% опрошенных компаний.
Интересен в данном исследовании и блок данных, посвященный анализу факторов, оказавших негативное влияние на финансовые показатели работы киосковых сетей. Более половины участников опроса признали лидером среди угроз внешней среды вмешательство в бизнес местных властей, зачастую имеющих отношение как к сносу торговых объектов прессы, так и к сужению разрешенного к продаже ассортимента.
Более половины сетей связывают отрицательную динамику финансовых показателей (своих и отрасли в целом) с отсутствием на российском рынке новых издательских проектов. 50% распространителей отметили как негативный фактор и снижение промоактивности издателей, что сказалось на их рекламных бюджетах.
Стоит заметить, что развитию киоскового бизнеса по распространению прессы в 2013 году мешали и такие факторы, как рост арендных ставок, кадровое проблемы на рынке и установленный законом вывод табака из ассортимента киосков.
Что касается запрета на продажу сигарет, то чтобы сохранить в своем ассортименте группу товара «Табак», более трети сетей пошли по пути замены киосков на павильоны. Ряд компаний, исполняя рекомендации, изложенные в Приказе Минкомсвязи №197, а также с целью увеличения торговой площади под сопутствующие товары заменили старые киоски на новые объекты большей площади.
Модернизацией киосков и оснащением его дополнительным оборудованием с целью расширения ассортимента занялась за последний год ровно половина опрошенных киосковых сетей, а остальные приняли решение не проводить дополнительных инвестиций в бизнес. Среди сетей, установивших дополнительное оборудование, наибольшей популярностью пользовались холодильники для хранения прохладительных напитков и мороженного, а также вендинговые автоматы и кофемашины.
Проанализировав результаты исследования, эксперты рынка выделили отдельную категорию «успешных» киосковых сетей. К ним были отнесены те сети, которые удержали показатель рентабельности на уровне прошлого года или улучшили его. Для этой группы распространителей в АРПП выделили общие характеристики и тенденции.
Следует отметить, что в АРПП продолжают поступать заполненные анкеты представителей киосковой розницы России по продаже прессы, поэтому отчет об исследовании будет дополняться, обновляться и совершенствоваться. Окончательная версия мониторинга будет обнародована на Всероссийском совещании, которое по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ пройдет в текущем году и будет посвящено анализу исполнения рекомендаций, изложенных в упомянутом Приказе №197.
Компании, распространяющие прессу через киоски, могут принять участие в данной аналитической работе, сообщив в АРПП дополнительные сведения о своей сети.
АРПП | |
|
|
добавлено: 26 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Виктор Шкулев: «Эта норма – из прошлого» |
Государственная дума намерена вновь ограничить деятельность СМИ. Сегодня нижняя палата парламента приняла в первом чтении поправки в закон «О средствах массовой информации», внесенные Денисом Вороненковым (КПРФ), Владимиром Парахиным («Справедливая Россия») и Вадимом Деньгиным (ЛДПР) 17 сентября. Согласно поправкам, запрещается «владеть, управлять или контролировать прямо или косвенно (в том числе через подконтрольных ему лиц или посредством владения более 20 процентов долей (акций) любого лица) более 20 процентов долей (акций) в уставном капитале лица, являющегося участником (членом, акционером) учредителя периодического печатного издания, сетевого издания, телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы, а также редакцией таких средств массовой информации, организацией (юридическим лицом), осуществляющей (осуществляющим) вещание». Такое ограничение с 1 января 2016 года предполагается ввести для «иностранного государства, международной организации, а также находящихся под их контролем организаций, иностранных юридических лиц, российских юридических лиц с иностранным участием, иностранных граждан, лиц без гражданства, граждан Российской Федерации, имеющих гражданство другой страны».
Инициаторы проекта указывают его причиной информационную войну против России. Идею поддержали 434 депутата, и лишь один был против. Единственным публичным критиком в Думе стал Дмитрий Гудков. Один из участников рынка ожидает, что закон будет принят сразу во втором и третьем чтениях уже в эту пятницу.
О том, что значат поправки для медиаотрасли и страны в целом, в интервью Slon рассказал Виктор Шкулев, президент Hearst Shkulev Media (издает Elle, Maxim, Psychologies, «Счастливые родители» и др., а также интернет-издание Woman's Day).
| – Против кого направлен этот законопроект?
– Против россиян. Если серьезно говорить, то больше всего пострадают именно россияне, потому что любое ограничение, направленное на то, чтобы создать трудности для предпринимательской деятельности, означает сокращение конкуренции и возможностей для выбора, и в конце концов пострадавшим оказывается потребитель.
Представьте себе, что с начала 1990-х годов действовало бы такое ограничение. Какой бы у нас был рынок прессы? На российском рынке не было бы значительной части журналов, которые здесь присутствуют, потому что у российских предпринимателей недостаточно инвестиций, опыта, бизнес-культуры делать такие проекты. Для зарубежных инвесторов ограничительные меры всегда являются препятствием для вхождения в рынок, поэтому капиталы перетекают туда, где они чувствуют себя более комфортно. Благодаря тому, что этой меры не было в России прежде, мы имеем очень развитый журнальный рынок. Сейчас, конечно, при этих трудностях зарубежные инвесторы будут действовать с большей осторожностью, и это скажется на потребителях, читателях.
– Каким образом? Если закон будет принят, ваша издательская группа будет ему подчиняться или, например, Hearst уйдет из России?
– Нашей группе, может, будет легче, чем другим, мы – совместное предприятие и, думаю, внутри себя сможем найти решение, чтобы оба партнера остались на российском рынке.
– А уход каких-то издателей, иностранных инвесторов вы прогнозируете?
– Не исключаю. Нет, не исключаю, что кто-то захочет продать свой бизнес российским игрокам.
– У многих есть опасения, что этот законопроект – имени Forbes и «Ведомостей», как одних из последних неподконтрольных политических площадок.
– Думаю, это слишком узкое понимание. Есть и другие интересы, помимо названных вами изданий, например, есть интересы в переделе рынка. Я думаю, что одна из мер – передел в пользу определенных групп. Мы видим достаточно групп во многих отраслях, и рынок делится с точки зрения власть имущих по принципу, когда правильный бизнес должен иметь правильных собственников. И здесь не исключаю, что имеется такая же задача.
Также, думаю, есть задача ввести это ограничение на всякий случай. Кто знает, как будет развиваться медиапространство? Все-таки это та отрасль, которая при сегодняшней модели управления политическими процессами должна быть под жестким контролем.
– И даже журнальный рынок, который не столь политический?
– С точки зрения разума журнальный рынок как раз до последнего времени развивался на очень аполитичной основе. Основными драйверами выступали сервис, полезная информация, информация развлекательного характера, информация, доставляющая определенное удовольствие в поиске решений, связанных с интерьерами, модой, красотой, с тем, что является актуальным в жизни, когда появляются возможности для потребления более качественных товаров и услуг. Если мы говорим, что общество живет лучше, то в нем появляются средства для того, чтобы действительно сделать жизнь лучше. Журнал в этом плане становится хорошим помощником – он дает советы, примеры, передает опыт. Большинство человеческих интересов ведь лежит за пределами политики, и журналы, более 90% на российском рынке, – вне политики.
– Но почему принимаются такие ограничения, когда печать большинства стран они не затрагивают?
– Об этом надо спрашивать законодателя и идеологов, которые стоят за этими решениями. Думаю, это из области желаний поставить медиа под контроль. Для игроков рынка это не что иное, как снижение привлекательности того, чем они занимаются.
– Вы сказали о переделе рынка. В чью пользу он произойдет, если проект станет законом?
– Давайте посмотрим, что произойдет в течение двух лет, в чьих руках окажутся СМИ, тогда и увидим, кто потерял, кто приобрел.
– У вас как у опытного издателя ведь наверняка есть прогнозы?
– Есть достаточно узкий круг влиятельных персон. Можем рассчитывать скорее на то, что те зарубежные издатели, которые решат уйти с российского рынка, будут уступать свои проекты в пользу этого узкого круга наиболее доверенных лиц.
– Доверенных лиц президента?
– Президента или его команды.
– Это список тех, кто попал под санкции?
– Не готов так сказать. Достаточно много ведь в окружении и тех, кто не попал под санкции.
– У нас достаточно много СМИ, которым придется пройти новую процедуру переоформления собственности, например, СТС, у которой есть иностранные партнеры. Или «Коммерсантъ»...
– У СТС достаточно сложная ситуация, они публичная компания, и им придется искать решение, как быть. Есть ряд стран с такими авторитарными режимами, где подобные ограничения действуют, и игроки на медиарынке пытаются развести политику и бизнес, производство медиаконтента и бизнес. Думаю, в России будут события развиваться по схожему сценарию.
– Каким образом?
– Мне сложно об этом говорить более подробно. Думаю, я достаточно сказал, чтобы те, кто в теме, сообразили. Они быстро сообразят.
– Вы лично знаете людей со вторым гражданством в издательской среде? Их много? Ограничения ведь коснутся и лиц с двумя паспортами.
– Не скажу, что много, но они есть. Это как раз небольшая проблема для медиабизнеса.
– У медиасообщества достаточно сил противостоять законопроекту?
– Недостаточно.
– Он скорее будет принят, по-вашему?
– Я в этом не сомневаюсь.
– Проект поддержал председатель Думы, многие политические деятели, Сергей Миронов и так далее, но при этом замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорил, что в министерстве не видели проекта, с министерством он не согласовывался.
– Это же политическое решение. И как политическое решение проект проходит по особому формату.
– Что в итоге мы увидим после принятия закона?
– Ускорятся негативные тенденции, уже имеющиеся на рынке. Их много, вы же видите, что рекламный рынок практически перестал расти, а медиаконтент требует инвестиций. Отсюда – его упрощение, снижение качества. Надо иметь в виду, что эта отрасль создает огромное количество рабочих мест, и ситуация отразится на сотрудниках, на их заработных платах, доходах. Кроме того, сократится объем инвестиций в отрасль, ослабнет конкуренция, в результате это скажется на качестве рынка, и в конце концов недополучит потребитель.
– Ваши партнеры уже выражают беспокойство? Или пока нет?
– Да, безусловно. Я не знаю ни одного действующего западного игрока на российском рынке, кто бы серьезно не волновался. Все всерьез обеспокоены перспективами. Если принимается такой закон, то не исключается, что и дальше будут какие-то законодательные проекты, направленные на ограничение предпринимательской деятельности в России. Это проблема не только медиаотрасли, а рынка в целом. Позитива от принятия этого закона не получает бизнес-среда в целом, бизнес-сообщество получает негативный сигнал о том, что Россия идет по пути все новых ограничений свободной предпринимательской деятельности, построенной на рыночных правилах. Это же не совсем рыночная вещь, когда журналы, не имеющие отношения к политике, оказываются в ситуации, когда их собственниками не могут быть иностранцы более чем на 20%. Эта норма – из прошлого.
– А при том политическом противостоянии между Западом и Россией, которое мы сейчас наблюдаем, как вы думаете, возможны ли санкции в отношении российских издателей за рубежом?
– Нет, конечно.
– Например, Russia Today?
– Я в это не верю. Мне кажется, в этой области санкции применяться не будут. Только экстравагантные политики, как, например, некоторые в Украине, могут себя вести подобным образом – абсолютно несовременно. Но они оправдывают свои действия, ссылаясь фактически на военное положение, на военные действия. Кроме Украины Россия ни в каких конфликтах не замешана, поэтому какие есть основания для того, чтобы ограничивать российские СМИ на территории США и Европы?
– У вас ведь есть личные проекты за рубежом, в смысле собственности? Вы сталкиваетесь там с ограничениями?
– Есть, но там, где есть мои проекты, ограничений нет, – это Соединенные Штаты и Европа. Там можно спокойно работать в интернете, очень хорошая для этого среда. В Штатах есть ограничения для вещателей, в Европе есть ограничения для тех, кто не является членом Европейского союза, но по интернету, например, ограничений нет. Это стабильные, устоявшиеся рынки, где трудно ждать сюрпризов, и – совершенно другая среда, где от стартапа до полного развития очень неплохо все просчитывается. В нашем случае все посложнее с точки зрения законодательства, и не только в смысле закона о СМИ.
– Вы не рассматриваете возможность бросить все и развивать свои проекты там?
– Кто его знает? Ничего не исключаю.
– У вас ведь на Украине тоже есть СМИ?
– Да, журналы Elle и Maxim.
– Они не пострадали?
- На Украине нет никакого бизнеса, который бы не пострадал. Пострадал в том числе и медийный. Там – полный букет проблем.
– Но ограничений для владения россиянами пока нет?
– Пока нет. На Украине еще более непредсказуемая ситуация.
| |
|
|
добавлено: 18 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Медведев: СМИ способны повлиять на качество работы власти | Средства массовой информации способны повлиять на качество работы власти, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Именно средства массовой информации отражают облик российской политической системы, отражают, в целом, верно, со всеми достоинствами и недостатками. В такой огромной стране, как наша, позиция каждого гражданина страны формируется вовсе не на тех идеях, которые имеют хождение в пределах Садового кольца, а на самом деле формируются вокруг той повестки дня, которая существует в провинции", — сказал Медведев, выступая на медиафоруме "Регионы России".
По его словам, проблемы независимости СМИ в субъектах РФ от региональных и местных властей выражены острее, чем на федеральном уровне.
"Здесь нужно идти той дорогой, которую мы наметили, совершенствовать законодательство, чтобы защитить вас от давления, защитить аудиторию от непроверенной информации… Нам жизненно необходимо плотное сотрудничество, самое откровенное сотрудничество с вами. Пока нет выборов, власть разговаривает с избирателями очень часто через СМИ, и от вашего внимательного взгляда, от того, как вы изложите мнение представителя власти, а иногда и просто от вашего непосредственного вмешательства зависит качество повседневной работы власти в нашей стране", — добавил Медведев, обращаясь в журналистам, участвующим в форуме.
| | |
|
|
добавлено: 18 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Люберцы: киоски прессы сносят вопреки закону и здравому смыслу | Многострадальные киоски прессы подвергаются гонениям не только в Москве, но и по всем регионам России. PlanetaSMI.RU уже не раз рассказывала печальные истории продавцов печати из разных уголков нашей родины.
Герой же сегодняшней публикации — частный предприниматель Валерий Федорович Ковтун — нелегким трудом утолял информационный голод жителей города, расположенного практически вплотную к столице — Люберцы. Ежедневно тысячи пассажиров, отправлявшихся на работу в Москву, покупали в его небольшой четырехметровой палатке у железнодорожной станции «Люберцы-1» свежие газеты и журналы. Однако работавшая целых 14 лет на одном месте газетная торговая точка вдруг, по непонятной причине, стала администрации города неугодна. И ее закрыли…
— Валерий Федорович, что же случилось с вашей палаткой?
— Первая волна претензий к моей палатке со стороны администрации города Люберцы возникла еще в 2012 году. Тогда мне предъявили причину: моя палатка, мол, мешает проходу к железнодорожной станции. Однако на самом деле она стоит сбоку и никак не может мешать проходу пассажиров. Я предоставил тогда в администрацию города фотографию расположения палатки и после этого получил разрешение на торговлю печатной продукцией.
Через два года, в июне 2014-го, на официальном портале Люберецкого района было выложено видео совещания, посвященного розничной торговле и проведенного главной управы города. На совещании говорилось о сносе палаток по причине несанкционированной торговли и антисанитарии. На нем же сотрудник отдела администрации города Люберцы озвучила, какие именно палатки будут закрываться. Про торговые объекты, специализирующиеся на печатной продукции, было сказано: «таких палаток в городе Люберцы 38, останутся 38».
Но вот 20 июня этого года, не представившись и не предъявив никаких документов, к нашей палатке подошла женщина в сопровождении полицейского и под угрозой большого штрафа потребовала закрыть палатку в течение 15 минут. Официального уведомления о закрытии палатки я не получал. Тем не менее, палатку закрыли. |
— Может быть, у вас с документами что-то было не так?
— Ежегодно я заключаю договор аренды земельного участка с собственником земли. На протяжении всех 14 лет моей работы я имел разрешение на торговлю от администрации города Люберцы. Налоги в налоговую инспекцию и взносы в пенсионный фонд плачу добросовестно и в установленные законом сроки. А в настоящее время администрация города Люберцы разрешение на торговлю мне не дает — каждый раз вдруг появляются все новые и новые причины для отказа.
— А официально, с запросом вы в администрацию обращались? Как они обосновывают закрытие?
— Конечно, я обращался в администрацию города Люберцы и устно, и письменно. Причины мне указывались каждый раз разные: то моя палатка нестационарная, то стоит на месте незаконно, то собственник земли не имел права предоставлять мне участок, то, оказывается, только государственное распространение печатной продукции имеет право на торговлю! Хотя, как мы с вами знаем, такого уже давно нет. Такое обращение, буквально «высасывание из пальца» причин для закрытия моей палатки просто несерьезно. И всё-таки мне удалось узнать истинную причину закрытия моей палатки: в очередной мой приход в торговый отдел администрации мне буквально бросили в лицо — «Поработал — и хватит!». Это самый настоящий чиновничий произвол. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин неоднократно в своих выступлениях подчеркивал: надо убирать чиновничьи барьеры и помогать предпринимателям. Но это, к большому сожалению, остается только на бумаге.
— Согласна. А официально, письменно, какое из этих «обоснований» было выбрано?
— В письменном отказе мне указали, что собственник земли не имел права сдавать мне участок в аренду, так как он приобрел землю в частную собственность у администрации города Люберцы под торговый центр.
— А он действительно такого права не имел?
— Нет, имел. Согласно пункту 7 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» установлено, что порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте или на земельных участках, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта или земельного участка.
— Значит, сейчас ваша палатка стоит закрытой? И что администрация планирует делать с ней дальше?
— Палатка в данный момент снова работает. Но всё это на «птичьих правах», ее даже грозятся срезать. То есть администрация города хочет не перенести мою палатку и не изменить ее облик, а вообще закрыть. Однако, возвращаясь к вышеуказанному закону: пункт 6 статьи 10 указывает, что утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Исходя из этого, ситуацию с моей палаткой нужно трактовать так: как она стояла на данном участке земли 14 лет до схемы, так и должна на нем стоять.
В силу части 2 статьи 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки могут быть предоставлены собственником в аренду в соответствии с Гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ. Заключенный договор аренды земельного участка не противоречит закону и иным правовым актам.
— А на аукцион или конкурс вам выйти не предлагают? Просто в Москве это стало уже повсеместной практикой: сначала под каким-либо предлогом точку закрывают, а потом предлагают участвовать в аукционе, который чаще всего продавец прессы выиграть просто не в состоянии…
— На предварительном судебном заседании в августе этого года представитель администрации города сказал: я, мол, должен пройти конкурсный отбор. Но я работаю на этом участке уже 14 лет, и ни разу никто и никогда не говорил ни о каких конкурсах.
В конце августа я был в торговом отделе администрации, чтобы еще раз уточнить реальную причину закрытия моей палатки. Мне указали, что палатка не входит в кадастр… Я изучил закон о кадастре: в нем говорится, что в кадастр входят недвижимости, помещения, искусственно созданные земельные участки. Моя же палатка к перечисленному не относится.
Также мне вменяют, что моя палатка якобы мешает проходу пешеходов на привокзальной площади. В рекомендациях по проектированию вокзалов, которые разработаны ЦНИИП градостроительства Минстроя России в 1997 году, даны допустимые параметры ширины тротуара вдоль здания вокзала со стороны привокзальной площади для малых вокзалов — не менее трех метров. Моя же палатка не мешает проходу пешеходов на привокзальной площади, так как проход с одной стороны палатки 7 м, с другой — 8 м.
Кроме того, распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 2 июня 2014 года за номером 16 РВ-34 даны методические рекомендации по размещению нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Московской области. Согласно им, нестационарные торговые объекты со специализацией «Печать» рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров. Моя палатка как раз и стоит на пассажиропотоке. На этом месте я уже проработал 14 лет. А теперь кому-то помешал…
— Валерий Федорович, к сожалению, ваша история не уникальна — подобное с той или иной регулярностью происходит по всей стране, не исключая Москву. Порой складывается ощущение, что вопреки красивым лозунгам о повышении уровня грамотности и популяризации чтения, на самом деле на местах делается все, чтобы ограничить доступ граждан к печатному слову. Но бороться надо. Желаем вам, от лица всей редакции, безоговорочной победы в этой борьбе.
Александра Вознесенская
| | |
|
|