|
|
|
|
Адрес:
Немировича-Данченко, 104
Телефон/Факс:
(383) 22-777-67
E-mail:
|
|
|
|
|
|
добавлено: 16 декабря 2014 год |
|
|
|
|
|
| Рейтинг регионов и городов РФ по обеспеченности киосками прессы | В 2014 году Ассоциация распространителей печатной продукции по запросу Минкомсвязи провела мониторинг рынка распространения печатных СМИ в России, в ходе которого была запрошена официальная информация у руководителей всех субъектов РФ о ходе выполнения Приказа №197.
В целях сохранения и развития системы информационного обеспечения населения, гарантирующей конституционные права граждан на свободный доступ к информации, были разработаны с участием представителей отраслевых общественных организаций и утверждены рекомендации Минкомсвязи России 31.07.2013 г., сформулированные в Приказе №197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации». | Также была запрошена информация о количестве киосков прессы у региональных распространителей. На основание полученных материалов АРПП был подготовлен сводный анализ обеспеченности регионов и городов специализированными торговыми объектами прессы (киосками прессы).
На ноябрь 2014 года в России насчитывается 28 938 киосков, реализующих периодическую печатную продукцию. Уровень обеспеченности киосками прессы россиян составляет один киоск прессы на 4 965 жителей страны.
Среди всех федеральных округов РФ, лучший показатель обеспеченности имеет Уральский ФО, где один киоск с прессой приходится на 3 624 человека. Незначительно отстает от него и Дальневосточный ФО, где данный показатель равен 3 713 жителей на один объект. Основной причиной лидерства данных территорий по обеспеченности населения киосками прессы является их малонаселенность. Хуже всего торговыми объектами с газетами и журналами обеспечены россияне в Сибирском и Северо-Кавказском федеральных округах: там наблюдается существенная нехватка киосков прессы (6 278 и 8 127 жителей на один киоск соответственно).
Обеспеченность федеральных округов РФ специализированными объектами по распространению периодической печати (киосками и павильонами прессы):
Регион РФ
|
Население на 01.01.2014
|
Кол-во киосков
|
Обеспеченность киосками,
кол-во жителей на 1 киоск
|
ЦФО
|
38 819 874
|
8 982
|
4 322
|
СЗФО
|
13 800 658
|
2 807
|
4 917
|
ЮФО
|
13 963 874
|
2 328
|
5 998
|
СКФО
|
9 590 085
|
1 180
|
8 127
|
ПФО
|
29 738 836
|
5 515
|
5 392
|
УФО
|
12 234 224
|
3 376
|
3 624
|
СФО
|
19 292 740
|
3 073
|
6 278
|
ДФО
|
6 226 640
|
1 677
|
3 713
|
Россия
|
143 666 931
|
28 938
|
4 965
|
Что касается обеспеченности киосками по распространению периодической печати субъектов Российской Федерации, то лидерами являются Калининградская и Калужская области, чьи показатели обеспеченности вышли на уровень менее 2000 жителей на один объект: 1 731 и 1 914 соответственно.
В десятку регионов, жители которых наилучшим образом оказались обеспечены специализированными объектами прессы, вошли Владимирская область, Челябинская область, Республика Карелия, Мурманская область, Республика Саха (Якутия) и Ярославская, Орловская и Ивановская области. Показатель обеспеченности в этих субъектах РФ варьирует от 2 388 до 3058 человек на один киоск.
30 регионов РФ обеспечены торговыми объектами с периодикой категории А (киосками прессы) лучше, чем граждане России в среднем, то есть их показатель обеспеченности составляет менее 4 965 жителей на один киоск.
Наихудшая статистика характерна для Чеченской Республики, Республик Мордовия, Адыгея, Алтай, Тыва, Коми, Ингушентии, Вологодской области, Карачаево-Черкесской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и Пензенской области. В этих субъектах Федерации один киоск прессы приходиться более чем на 10 000 человек.
Обеспеченность субъектов РФ специализированными объектами по распространению периодической печати (киосками и павильонами прессы):
Рейтинг
|
Регион РФ
|
Округ
|
Население на 01.01.2014
|
Обеспеченность киосками,
кол-во жителей на 1 киоск
|
1
|
Калининградская область
|
СЗФО
|
963 128
|
1 731
|
2
|
Калужская область
|
ЦФО
|
1 004 544
|
1 914
|
3
|
Владимирская область
|
ЦФО
|
1 413 321
|
2 388
|
4
|
Челябинская область
|
УФО
|
3 490 053
|
2 423
|
5
|
Республика Карелия
|
СЗФО
|
634 402
|
2 783
|
6
|
Мурманская область
|
СЗФО
|
771 058
|
2 955
|
7
|
Республика Саха (Якутия)
|
ДФО
|
954 803
|
3 018
|
8
|
Ярославская область
|
ЦФО
|
1 271 766
|
3 058
|
9
|
Орловская область
|
ЦФО
|
769 980
|
3 069
|
10
|
Ивановская область
|
ЦФО
|
1 043 130
|
3 104
|
11
|
Кировская область
|
ПФО
|
1 310 929
|
3 150
|
12
|
Приморский Край
|
ДФО
|
1 938 516
|
3 160
|
13
|
Костромская область
|
ЦФО
|
656 389
|
3 219
|
14
|
Свердловская область
|
УФО
|
4 320 677
|
3 268
|
15
|
Сахалинская область
|
ДФО
|
491 027
|
3 408
|
16
|
Тульская область
|
ЦФО
|
1 521 497
|
3 534
|
17
|
Липецкая область
|
ЦФО
|
1 159 866
|
3 569
|
18
|
Рязанская область
|
ЦФО
|
1 140 844
|
3 675
|
19
|
Московская область
|
ЦФО
|
7 133 620
|
3 748
|
20
|
Хабаровский Край
|
ДФО
|
1 339 912
|
3 851
|
21
|
Пермский Край
|
ПФО
|
2 636 154
|
3 860
|
22
|
Волгоградская область
|
ЮФО
|
2 569 126
|
3 944
|
23
|
Забайкальский Край
|
СФО
|
1 090 344
|
3 962
|
24
|
Архангельская область, включая Ненецкий автономный округ
|
СЗФО
|
1 191 785
|
4 026
|
25
|
Республика Марий Эл
|
ПФО
|
688 686
|
4 051
|
26
|
Удмуртская Республика
|
ПФО
|
1 517 050
|
4 061
|
27
|
Ульяновская область
|
ПФО
|
1 267 561
|
4 112
|
28
|
Магаданская область
|
ДФО
|
150 312
|
4 134
|
29
|
Кемеровская область
|
СФО
|
2 734 075
|
4 136
|
30
|
Воронежская область
|
ЦФО
|
2 328 959
|
4 199
|
31
|
Ростовская область
|
ЮФО
|
4 245 532
|
5 006
|
32
|
Нижегородская область
|
ПФО
|
3 281 496
|
5 010
|
33
|
Амурская область
|
ДФО
|
811 274
|
5 033
|
34
|
Ставропольский Край
|
СКФО
|
2 794 508
|
5 055
|
35
|
Белгородская область
|
ЦФО
|
1 544 108
|
5 088
|
36
|
Новгородская область
|
СЗФО
|
622 430
|
5 102
|
37
|
Самарская область
|
ПФО
|
3 211 187
|
5 283
|
38
|
Астраханская область
|
ЮФО
|
1 016 516
|
5 325
|
39
|
Республика Татарстан
|
ПФО
|
3 838 230
|
5 453
|
40
|
Смоленская область
|
ЦФО
|
967 896
|
5 531
|
41
|
Тамбовская область
|
ЦФО
|
1 068 934
|
5 585
|
42
|
Санкт-Петербург
|
СЗФО
|
5 131 942
|
5 702
|
43
|
Иркутская область
|
СФО
|
2 418 348
|
5 813
|
44
|
Новосибирская область
|
СФО
|
2 731 176
|
5 899
|
45
|
Москва
|
ЦФО
|
12 108 257
|
5 982
|
46
|
Республика Калмыкия
|
ЮФО
|
282 021
|
6 131
|
47
|
Саратовская область
|
ПФО
|
2 496 552
|
6 501
|
48
|
Томская область
|
СФО
|
1 070 128
|
6 580
|
49
|
Республика Бурятия
|
СФО
|
973 860
|
6 670
|
50
|
Еврейский АО
|
ДФО
|
170 377
|
6 997
|
51
|
Оренбургская область
|
ПФО
|
2 008 566
|
7 012
|
52
|
Омская область
|
СФО
|
1 973 876
|
7 031
|
53
|
Тюменская область
|
УФО
|
3 546 345
|
7 061
|
54
|
Республика Башкортостан
|
ПФО
|
4 069 698
|
7 096
|
55
|
Тверская область
|
ЦФО
|
1 325 249
|
7 202
|
56
|
Псковская область
|
СЗФО
|
656 561
|
7 816
|
57
|
Чувашская Республика
|
ПФО
|
1 239 984
|
7 848
|
58
|
Курганская Область
|
УФО
|
877 149
|
7 857
|
59
|
Республика Северная Осетия-Алания
|
СКФО
|
703 977
|
8 186
|
60
|
Курская область
|
ЦФО
|
1 118 915
|
8 477
|
61
|
Алтайский Край
|
СФО
|
2 390 638
|
8 630
|
62
|
Республика Хакасия
|
СФО
|
534 079
|
8 701
|
63
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
СКФО
|
858 397
|
8 994
|
64
|
Камчатский Край
|
ДФО
|
319 864
|
9 380
|
65
|
Краснодарский Край
|
ЮФО
|
5 404 273
|
9 650
|
66
|
Ленинградская область
|
СЗФО
|
1 763 924
|
9 692
|
67
|
Красноярский Край
|
СФО
|
2 852 810
|
9 703
|
68
|
Брянская область
|
ЦФО
|
1 242 599
|
9 784
|
69
|
Республика Дагестан
|
СКФО
|
2 963 918
|
10 057
|
70
|
Пензенская область
|
ПФО
|
1 360 587
|
10 472
|
71
|
Республика Ингушетия
|
СКФО
|
453 010
|
10 786
|
72
|
Карачаево-Черкесская Республика
|
СКФО
|
469 837
|
11 203
|
73
|
Республика Коми
|
СЗФО
|
872 057
|
11 325
|
74
|
Вологодская область
|
СЗФО
|
1 193 371
|
11 934
|
75
|
Республика Мордовия
|
ПФО
|
812 156
|
12 305
|
76
|
Республика Адыгея
|
ЮФО
|
446 406
|
13 907
|
77
|
Республика Алтай
|
СФО
|
211 645
|
14 110
|
78
|
Республика Тыва
|
СФО
|
311 761
|
14 846
|
79
|
Ямало-Ненецкий АО
|
УФО
|
539 671
|
19 274
|
80
|
Чеченская Республика
|
СКФО
|
1 346 438
|
20 045
|
81
|
Ханты-Мансийский АО
|
УФО
|
1 597 248
|
28 522
|
82
|
Чукотский АО
|
ДФО
|
50 555
|
-
|
Ситуация в городах РФ по обеспеченности населения киосками прессы складывается по-разному. Чаще всего крупные города определяют уровень обеспеченности региона в целом. Если в областном центре уровень обеспеченности выше, чем в целом по России, то и в области наблюдается аналогичная тенденция.
В десятку наиболее обеспеченных специализированными объектами по торговле прессой городов вошли Челябинск, Орел, Владивосток, Иркутск, Братск, Калининград, Йошкар-Ола, Дзержинск, Липецк и Ижевск.
Обеспеченность городов РФ специализированными объектами по распространению периодической печати (киосками и павильонами прессы):
Рейтинг
|
Город
|
Округ
|
Регион РФ
|
Категория
|
Население, чел.
|
Обеспечен-ность, кол-во жителей на один киоск
|
1
|
Челябинск
|
УФО
|
Челябинская область
|
Миллионник
|
1 143 458
|
1 593
|
2
|
Орел
|
ЦФО
|
Орловская область
|
Крупный
|
265 000
|
2 008
|
3
|
Владивосток
|
ДФО
|
Приморский Край
|
Крупнейший
|
623 000
|
2 171
|
4
|
Иркутск
|
СФО
|
Иркутская область
|
Крупнейший
|
612 973
|
2 385
|
5
|
Братск
|
СФО
|
Иркутская область
|
Крупный
|
244 000
|
2 416
|
6
|
Калининград
|
СЗФО
|
Калининградская область
|
Крупный
|
434 000
|
2 466
|
7
|
Йошкар-Ола
|
ПФО
|
Республика Марий Эл
|
Крупный
|
260 352
|
2 480
|
8
|
Дзержинск
|
ПФО
|
Нижегородская область
|
Средний
|
235 840
|
2 509
|
9
|
Липецк
|
ЦФО
|
Липецкая область
|
Крупнейший
|
509 098
|
2 797
|
10
|
Ижевск
|
ПФО
|
Удмуртская Республика
|
Крупнейший
|
627 917
|
2 816
|
11
|
Ростов-на-дону
|
ЮФО
|
Ростовская область
|
миллионник
|
1 097 000
|
2 827
|
12
|
Якутск
|
ДФО
|
Республика Саха (Якутия)
|
Крупный
|
278 000
|
2 896
|
13
|
Калуга
|
ЦФО
|
Калужская область
|
Крупный
|
326 000
|
2 937
|
14
|
Волгоград
|
ЮФО
|
Волгоградская область
|
Миллионник
|
1 018 739
|
2 996
|
15
|
Ярославль
|
ЦФО
|
Ярославская область
|
Крупнейший
|
595 000
|
3 051
|
16
|
Ульяновск
|
ПФО
|
Ульяновская область
|
Крупнейший
|
615 306
|
3 077
|
17
|
Нижний Новгород
|
ПФО
|
Нижегородская область
|
Миллионник
|
1 214 777
|
3 205
|
18
|
Благовещенск
|
ДФО
|
Амурская область
|
Средний
|
220 077
|
3 236
|
19
|
Хабаровск
|
ДФО
|
Хабаровский Край
|
Крупнейший
|
586 000
|
3 368
|
20
|
Владимир
|
ЦФО
|
Владимирская область
|
Крупный
|
346 000
|
3 392
|
21
|
Воронеж
|
ЦФО
|
Воронежская область
|
Миллионник
|
1 014 610
|
3 416
|
22
|
Бийск
|
СФО
|
Алтайский Край
|
Средний
|
218 000
|
3 460
|
23
|
Комсомольск-на-Амуре
|
ДФО
|
Хабаровский Край
|
Крупный
|
260 000
|
3 562
|
24
|
Барнаул
|
СФО
|
Алтайский Край
|
Крупнейший
|
632 848
|
3 637
|
25
|
Новокузнецк
|
СФО
|
Кемеровская область
|
Крупнейший
|
525 062
|
3 698
|
26
|
Элиста
|
ЮФО
|
Республика Калмыкия
|
Средний
|
104 328
|
3 726
|
27
|
Кемерово
|
СФО
|
Кемеровская область
|
Крупнейший
|
532 900
|
3 753
|
28
|
Великий Новгород
|
СЗФО
|
Новгородская область
|
Средний
|
219 971
|
3 859
|
29
|
Чита
|
СФО
|
Забайкальский Край
|
Крупный
|
327 000
|
3 940
|
30
|
Екатеринбург
|
УФО
|
Свердловская область
|
Миллионник
|
1 396 074
|
3 989
|
31
|
Новосибирск
|
СФО
|
Новосибирская область
|
Миллионник
|
1 523 801
|
4 021
|
32
|
Владикавказ
|
СКФО
|
Республика Северная Осетия-Алания
|
Крупный
|
308 285
|
4 056
|
33
|
Улан-Удэ
|
СФО
|
Республика Бурятия
|
Крупный
|
416 079
|
4 161
|
34
|
Рязань
|
ЦФО
|
Рязанская область
|
Крупнейший
|
549 400
|
4 226
|
35
|
Белгород
|
ЦФО
|
Белгородская область
|
Крупный
|
366 000
|
4 306
|
36
|
Самара
|
ПФО
|
Самарская область
|
Миллионник
| |
|
|
добавлено: 06 ноября 2014 год |
|
|
|
|
|
| ФЕСТИВАЛЬ РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ В КРЫМУ | Некоммерческое партнёрство «Союзпечать» совместно с АРПП при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям 15-16 ноября 2014 года проводит Фестиваль российской прессы в городе Симферополь, Республика Крым.
В Фестивале примут участие представители издательских домов, предприятий по распространению печатных изданий, общественных организаций, государственных структур города Симферополь и Республики Крым.
В рамках проведения Фестиваля планируется организовать выставку-экспозицию издательской продукции. На выставочных стендах предполагается размещение информации о содержании предполагаемых изданий, ценовых льготах, предоставляемых крымчанам при их приобретении, особенностях оформления подписки. | На выставке, в торговых сетях, в местах массового присутствия граждан планируется проведение рекламных мероприятий с раздачей посетителям печатных изданий, сувенирной продукции и проведение беспроигрышной лотереи с ценными призами для посетителей Фестиваля. Состоится ряд встреч ведущих авторов, журналистов с жителями Крыма, а так же конференция, посвящённая пропаганде чтения и подписки.
Представители отрасли распространения и издания СМИ обсудят информационное пространство Крыма и российские СМИ, состояние, проблемы, перспективы.
Для населения города будет организована и развёрнута при поддержке ФАПМК рекламная компания в средствах массовой информации, на плакатах и стендах Симферополя, организована концертная программа с участием творческих коллективов города Симферополя. НП НСРП «Союзпечать» для участия в Фестивале предоставляет участникам выставочные площади, оборудование, информационную поддержку.
Основная цель проведения Фестиваля – ознакомление жителей Крыма с российскими изданиями, знакомство с ведущими издательствами и распространителями, продвижение подписки, популяризация чтения.
НП НСРП «Союзпечать» предлагает вашему предприятию принять участие в Фестивале российской прессы. В случае Вашего согласия, просим Вас связаться с представителем НП НСРП «Союзпечать» - Еленой Хотьковой по телефону 8-926-035-80-69. | |
|
|
добавлено: 30 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Киоски прессы могут дать дополнительно в бюджет 3 млрд. рублей в год, если им не мешать | Говорят, на наших глазах происходит закат эпохи бумажной прессы. Однако факты говорят об объективных сложностях газетно-журнальной отрасли, но не о снижении ее значимости для общества. А главное – социально важные функции прессы (обеспечение целостности информационного пространства государства, поддержание конституционного права гражданина на доступ к информации и др.) – в полной мере не может принять на себя никакой другой канал массовой коммуникации.
Крушение традиционной печати будет означать фактически разрушение информационного поля общества, под угрозой разрыва окажутся связи, в том числе и связь государства с собственными гражданами. Получается, что проблемы прессы в целом и ее дистрибуции в частности выходят за рамки отдельно взятой отрасли. И неслучайно власти многих стран принимают на себя часть ответственности за судьбу периодики.
В настоящее время в России в сфере издания и распространения печатных средств массовой информации, как и почти повсюду в мире, сложилась чрезвычайно тяжелая ситуация – несмотря на все усилия, мы никак не можем исправить урон, нанесенный кризисом 2008-2009 годов. Напротив, все увеличивается давление негативных факторов на отрасль. Финансовые параметры нашего рынка выглядят удручающе: рекламные сборы сокращаются (по данным ФАПМК, на 4,2% за 2013 год – со 117,42 млрд до 112,5 млрд рублей), а объем выручки от розничной реализации вырос немного и только за счет роста цен, в условиях ослабления курса рубля и инфляции такой рост можно считать статистической погрешностью. В сегменте подписки все стабильно плохо – тиражи сокращаются на 2-3% ежегодно. Причем в этом году государство отказало в поддержке «Почте России», которая в течение нескольких лет благодаря средствам из бюджета удерживала от роста тарифы на доставку подписных тиражей читателям. Результаты – думается, неутешительные – мы подведем уже менее чем через полгода. | Такое положение дел требует немедленного вмешательства государства, хотя отрасль и не просит о масштабных программах помощи вроде тех, что практикуются, скажем, во Франции, где прямые субсидии получают и издатели, и распространители, и почта, и даже курьерские компании. Эксперты рынка периодической печати полагают, что в России не менее действенной была бы косвенная поддержка отрасли государством, более того, по их расчетам, бюджет страны мог бы даже получить выгоду в случае успешной реализации некоторых предложений.
В ряду таких предложений – мера, которая согласуется с курсом на снижение административных барьеров для бизнеса, который заняли власти России. Речь идет о создании условий для увеличения числа розничных точек продаж прессы (включая киоски, павильоны, пресс-стенды и др.), в том числе об упрощении процедуры оформления и установки торговых объектов. Расчеты показывают, что увеличение только числа киосков на 50% приведет к росту объема рынка печатных СМИ на 26%. Соответственно увеличится число рабочих мест не только в киосках, но и в типографиях и издательствах. Дополнительные налоговые отчисления отраслевых предприятий в федеральный и местные бюджеты в этом случае составят около 3,5 млрд рублей в год.
Стоит отметить, что анализ статистических данных по количеству торговых объектов в России и за рубежом показывает, что чем выше уровень обеспеченности населения торговыми точками прессы, тем выше и уровень потребления населением печатных СМИ. Например, в Германии одна торговая точка прессы приходится на 670 жителей, и в среднем житель Германии покупает прессы на 46 евро в год. В Испании уровень обеспеченности населения торговыми объектами значительно хуже: одна торговая точка с прессой на 1 900 жителей. Это сказывается и на объеме приобретаемой прессы в розницу – всего 30 евро в год на одного жителя. В России средний показатель обеспеченности еще хуже: одна торговая точка с прессой на 3 480 жителей. Соответственно и уровень потребления прессы ниже более чем в три раза – всего 8 евро в год на человека. В Москве уровень обеспеченности торговыми объектами выше (одна точка на 2 450 жителей), и покупают прессу чаще и больше – 15 евро на человека в год.
Именно поэтому сокращение числа торговых объектов, реализующих прессу (примерно на треть за последние десять лет), специалисты считают одной из основополагающих причин резкого спада розничного распространения периодики. И российский, и международный опыт свидетельствует, что закрытие магазина или киоска прессы ведет не к перераспределению тиража изданий на соседние точки, но к сокращению объема рынка. Это связано с тем, что пресса – товар импульсного спроса. В результате же прибыль недополучают все участники рынка печатных СМИ: полиграфисты, издатели, распространители. Экономисты отрасли подсчитали, что потеря одной тысячи киосков приводит к сокращению реализации тиражей газет и журналов на 22-25 млн экземпляров или 0,8-1 млрд рублей в год. Объем сегмента розничного распространения прессы теряет около 1,5% в год. С 2004 года российский рынок прессы потерял ни много ни мало порядка 12 тыс. киосков. А это уже масштабные потери, которые выражаются в 300 млн копий непроданных журналов и газет за год, и сокращение российского рынка (в тиражах) на 18%. Поэтому сохранение и восстановление числа киосков – это задача стратегическая, определяющая перспективность российского рынка печатных СМИ. А ведь от государства не требуется вкладывать в это дополнительные средства – нужно только интенсифицировать те усилия, которые и так считаются необходимыми, и не чинить препятствий там, где можно без них обойтись. В частности, не выставлять на аукционы право аренды земельных участков под установку нестационарных торговых объектов, реализующих прессу, – продавцам социально значимого товара, каким являются газеты и журналы, не под силу тягаться на торгах с владельцами пирожковых киосков.
Еще один способ поддержки отрасли печатной периодики, который государство может обеспечить фактически росчерком пера, – расширение ассортимента киосков прессы в зависимости от сезона, конкретного региона, потребностей покупателей в районе расположения торговой точки. Так, было бы целесообразным в летнее время разрешать установку рядом с киосками прессы холодильников с прохладительными напитками. В зимний период в киосках прессы могли бы реализовываться горячие напитки, а также снэковая продукция в фабричной упаковке.
Такой подход с успехом реализуется в Польше. А в Финляндии пошли дальше: там в киосках можно не только перекусить или выпить чашку кофе, заказать и получить товар из интернет-магазина, но и выписать лицензию на рыбалку, и даже получить готовый гражданский паспорт.
Особый вопрос ассортимента – разрешение на торговлю в киосках табачными изделиями. Табачные изделия, являющиеся так называемым «трафикообразующим» товаром, способствующим увеличению оборота торговой точки и росту продаж печатной продукции, не так давно были исключены из перечня разрешенных товаров. Покупатели отреагировали на этот запрет немедленно – теперь они проходят мимо газетного ларька, нераскупленными остаются тиражи многих изданий. Соответственно терпят убытки не только распространители, издатели, полиграфисты, а следовательно, и федеральный бюджет. Между тем, если вернуть в список разрешенных товаров эту позицию, то соответствующее увеличение оборота киосков прессы может составить 7 млрд рублей в год, что приведет к росту налоговых и иных отчислений на 1 млрд рублей в год.
С этой проблемой перекликается и вопрос запрещенной рекламы в периодике. Недавний запрет издателям газет и журналов публиковать в них рекламу пива, элитного алкоголя, табака, биологически активных добавок привел к оттоку рекламодателей в Интернет. Между тем контролировать размещение такой рекламы в печатной прессе проще, чем на бескрайних просторах Сети. Тем более что согласно закону о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, сегодня все бумажные издания получают соответствующую возрастную маркировку. Важно и то, что, отменив этот запрет, государство снова не понесет никаких расходов, но вместе с тем окажет отрасли печатных СМИ существенную помощь: доходы издателей от размещения рекламы увеличатся на 2 млрд рублей в год, что приведет к росту налоговых поступлений на 0,5 млрд рублей в год. Кроме этого, увеличение рекламных доходов позволит издателям оплачивать продвижение своих изданий и вкладывать средства в новые проекты, что объективно приведет к росту рынка печатной периодики.
К слову о новых проектах: по данным Роскомнадзора, в 2013 году в России ежемесячно регистрировалось 100-150 новых изданий, показатель обновления рынка по количеству наименований составил 5% (около 3 тысяч проектов). Но в 2008 году тот же самый показатель составлял 9% (около 7 тысяч новых проектов) – а значит, количество новых проектов сокращается. Существующие отрабатывают и заканчивают свой жизненный цикл, на смену им не приходят новые – в этом кроется страшная опасность для нашего рынка.
Да, отрасли приходится отвечать на множество вызовов, но в этой борьбе пресса не должна оставаться в одиночестве. Ведь кроме всех вышеперечисленных экономических факторов укрепление системы распространения, издания прессы, полиграфической промышленности будет иметь важное значение для усиления единства информационного пространства страны. А предлагаемые нами альтернативные меры поддержки отечественных издателей и распространителей прессы будут способствовать поступлению дополнительных доходов в бюджет страны. Предложения Ассоциации распространителей печатной продукции по данному вопросу были направлены в Министерство финансов Российской Федерации.
Дмитрий Мартынов, президент АРПП
Александр Оськин, председатель правления АРПП
| |
|
|
добавлено: 30 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Киоски прессы в России: падение или рост? | 18 сентября 2014 года состоялось расширенное заседание Комитета АРПП по проблемам розничных продаж прессы.
В заседании приняли участие Баринов Г.В., председатель Комитета, член правления АРПП, генеральный директор ЗАО «АРИА-АиФ»; Бережной О.А., генеральный директор ГК «Кардос»; Гладкая Н.Б., директор по развитию ООО «Медиа Селект»; Говорова И.Ю., директор по развитию ООО «ИНТЭГО-Пресс»; Костюченко А.Н., председатель Совета директоров ГК «Кардос»; Лупанова И.В., руководитель отдела распространения ООО «7+7»; Лымарь О.В., ведущий специалист по развитию торговой сети ЗАО «Столичная пресса»; Морулев В.П. генеральный директор ЗАО «Центропечать»; Назарова И.А., главный редактор журнала «Мир реалити шоу»; Невзоров С.А., начальник отдела согласования и развития ЗАО «Центропечать»; Осипова Л.П., начальник отдела развития ОАО «Южное агентство печати»; Оськин А.В., председатель правления АРПП; Пигарев А.В., заместитель генерального директора ООО «Агентство Желдорпресс-ГП»; Руднева Г.С., генеральный директор ООО «Агентство Желдорпресс-ГП»; Савина Т.Ю., генеральный директор ЗАО «МК-Сервис»; Федотов А.В., генеральный директор ООО «ХК Сегодня-Пресс»; Цыбина Т.В., директор департамента стратегического маркетинга ООО «КОНСАЛТ-ЦЕНТР», Чернова Н.Ю., ведущий менеджер по развитию ЗАО «МК-Сервис».
Открыл заседание Оськин А.В., сообщив, что в 2014 году АРПП была продолжена работа по проведению мониторинга региональных рынков распространения периодической печатной продукции в рамках реализации приказа Минкомсвязи №197, начатая еще в 2013 году. На сайте Ассоциации в оперативном режиме публикуется информация о положении дел в различных субъектах РФ. Оськин А.В. отметил, что на текущий момент не поступили ответы лишь от 12 субъектов РФ. | В соответствии с повесткой дня участники заседания обсудили итоги проведенного АРПП мониторинга текущей ситуации на рынке распространения печатной продукции в киосковых сетях и исполнение приказа Минкомсвязи №197 «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения периодических печатных изданий и иной печатной продукции в субъектах Российской Федерации».
Цыбина Т.В. доложила собравшимся информацию о количестве торговых объектов по распространению прессы. Согласно последним данным АРПП, в России 29,5 тыс. киосков и павильонов прессы. Порядка 4700 торговых точек прессы размещено на территории магазинов сетей FMCG и минимаркетов на АЗС. Около 4500 тыс. объектов относятся к таким форматам, как: пресс-стенды, лотки, ручники и вендинговые автоматы. Реализацией прессы в розницу занимаются около 19 тыс. почтовых отделений связи. Без учета почтовых отделений в России насчитывается 40750 торговых точек с периодикой.
Киоски прессы на российском рынке распространения печатной продукции до сих пор играют ключевую роль. На киоски и павильоны прессы приходится 72% от всех торговых объектов, реализующих прессу. Киоски распространяют 57% розничных тиражей, в обороте розничного рынка распространения на них приходится 54%.
В связи с высокой значимостью киосков прессы для отрасли АРПП в августе и сентябре 2014 г. проводила мониторинг текущей ситуации на рынке распространения печатной продукции в киосковых сетях с целью выработки основных механизмов по поддержке и развитию отрасли, а также информирования Минкомсвязи в соответствии с их запросом.
Оськин А.В. заметил, что на рынке появились новые тренды – есть динамика и по росту, и сокращению нестационарных торговых объектов печати, обозначились новые тенденции по расширению ассортимента, реализуемого в киосках прессы.
Федотов А.В. привел пример европейских стран по продажам прессы, в частности Франции, сообщив, что практически весь контент СМИ в сети Интернет является платными, это положительно сказывается на росте продаж печатной продукции. В России же сильно развит пиратский рынок электронных СМИ и книг, который негативно влияет на продажи печатных изданий и отрасль в целом. Он также высказал мнение о необходимости расширения ассортимента в киосках прессы за счет товаров, пользующихся повышенном спросом у населения.
Бережной О.А. отметил, что наблюдается сокращение темпов падения киосковой розницы. Но в тоже время в 2014 году имела место уникально плохая ситуация, связанная с сезонным падением продаж, которая длилась более 5 месяцев. На рынке наблюдается отсутствие новых издательских проектов и продвижения существующих изданий на точках продаж. Морулев В.П. подчеркнул, что процессы затянувшегося «мертвого» сезона прямо влияют на рентабельность киосков, и распространители печати должны компенсировать это за счет других категорий товаров и введения услуг для населения.
Баринов Г.В. отметил необходимость и важность обсуждения идей по поддержке бизнеса, повышения рентабельности в торговых сетях, обмена опытом, внедрения инноваций в объектах прессы. Говорова И.Ю. затронула вопросы присутствия прессы в сетях магазинов самообслуживания, оборачиваемости средств и рентабельности при розничных продажах периодики.
Участники заседания обсудили вопросы установки терминалов оплаты мобильной связи и предложения других услуг в киосках прессы, поделились опытом в данной сфере.
Подводя итоги совещания, Оськин А.В. призвал всех членов Комитета активно участвовать в подготовке доклада АРПП для Минкомсвязи о положении дел в отрасли и первоочередных мерах по её поддержке со стороны государства.
АРПП | |
|
|
добавлено: 30 сентября 2014 год |
|
|
|
|
|
| Налоговая нагрузка на бизнес повышается: новые платежи, которые ждут бизнес в 2015 году | Вместе с бюджетом на ближайшую трехлетку правительство утвердило и ряд налоговых изменений. Для предпринимателей некоторые из них стали неожиданностью.
Окончательные решения по бюджету и налогам принимались на совещании у президента Владимира Путина 17 сентября и на заседании правительства 18 сентября. Большинство налоговых новаций правительством обобщено в законопроекте «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ и иные законодательные акты РФ», который внесен в Госдуму 18 сентября. Министр финансов Антон Силуанов по результатам обсуждения бюджета в правительстве уже объявил: «Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки». На экономическом форуме «Сочи-2014» премьер-министр Дмитрий Медведев объяснял предпринимателям, что значительное повышение налоговой нагрузки «было бы крайне неудачным решением».
Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин с позицией правительства не согласен: «В итоге все равно идет повышение налоговой нагрузки», — сказал он в интервью телеканалу РБК. Не нравится Шохину и то, как именно идет налоговое творчество: «Способ, которым вносятся эти законы, не позволяет нам сделать экспертизу, вести дискуссию... Кроме того, это оставило в тени маленькие поправочки к законодательству: повышение налога на дивиденды с 9 до 13, индексация водного налога в разы, налогообложение имущества, которое полностью амортизировалось, кадастровая оценка налога на недвижимость — ничего не проработано». | «Судьбоносные для бизнеса решения принимаются с колес», — считает Шохин. В качестве примера он приводит дискуссию по налогу с продаж и НДФЛ: «Только премьер подписал документ налоговой политики, который обсуждался (одобрены правительством на заседании 3 июля 2014 года), и тут же после были вброшены документы о повышении НДФЛ, налога с продаж». «Мы долго не могли найти авторов. Минфин давал понять, что не все нравится ему. Дискуссия шла: налог с продаж или НДФЛ. Сначала отказались от повышения НДФЛ. Вчера отказались и от налога с продаж, но это не значит, что эти дискуссии прекратились».
Основные налоговые новации, которые начнут действовать со следующего года
Налоги, которые изменились
Налог на дивиденды. Ставка налога на доходы физических лиц, полученные в виде дивидендов, увеличивается с 9 до 13%. Также предложено увеличить и ставки налога на прибыль компаний по доходам от долевого участия в деятельности организаций. С этой инициативой Минфин выступил еще в начале 2014 года. Но в марте предложение было отвергнуто на совещании у премьера Дмитрия Медведева; как объяснил тогда первый вице-премьер Игорь Шувалов, существующая «ставка 9% для дивидендов может помочь сделать российскую юрисдикцию более привлекательной». Тем не менее уже в августе рост этого налога был поддержан правительством на совещании у президента Владимира Путина. Минфин ожидает, что только изменение налога для компаний даст в 2015 году дополнительный доход в 10,9 млрд руб.
Страховые взносы. Сейчас страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования составляют 5,1%. Их взимают с годовой зарплаты 624 тыс. руб. (52 тыс. в месяц). Все, что выше, взносами не облагается. Каждый год пороговое значение зарплат, с которых взимаются взносы, индексируется — в 2015 году оно должно было вырасти до 668 тыс. (55,7 тыс. в месяц). В августе 2014 года Минтруд разработал поправки в закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», где предложил этот порог убрать и взносы брать со всех зарплат. При этом основной тариф останется 5,1%, сохранятся и льготные ставки. По предложению Минфина эти средства решено передать из Фонда медстрахования в федеральный бюджет. В 2015 году в федеральном бюджете запланировано 140 млрд руб. допдоходов.
Пошлина на интернет-торговлю. Правительству только предстоит одобрить снижение порога беспошлинной интернет-торговли до €150 (сейчас €1000). Но Минфин в бюджете уже запланировал доходы от этого изменения — 20 млрд руб. в 2015 году. Между тем по этой теме в правительстве есть дискуссия: Минфин предлагает €15, а Минпромторг — €500. Минэкономразвития предлагает исключить из-под действия новых норм некоторые лекарства.
Акциз на газ. Предложение обложить акцизами экспорт газа в Турцию по трубопроводу «Голубой поток» министр финансов Антон Силуанов публично сделал 1 июля 2014 года. Уже 4 июля на заседании правительства это предложение попало в утвержденные тогда «Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и больше не пересматривалось. В июле Силуанов обещал, что «речь не идет о повышении цены на газ для Турции, а только о фискальных целях для бюджета». Дополнительные доходы от акциза — 41,7 млрд руб. в 2015 году.
Акциз на сигареты. Сейчас производители сигарет в России платят акциз 800 руб. за 1 тыс. сигарет (специфическая часть) плюс 8,5% от их розничной стоимости (адвалорная часть), но не менее 1,04 тыс. руб. Согласно Налоговому кодексу, в 2015 году ставка должна была вырасти до 960 руб. плюс 9% от розничной стоимости (не менее 1,25 тыс. руб.), в 2016 году — до 1,2 тыс. руб. плюс 9,5% от розничной стоимости (не менее 1,6 тыс. руб.). Окончательный вариант поправок в Налоговый кодекс, направленный 18 сентября из Белого дома в Госдуму, предполагает сохранение в 2015 году прежних планов роста специфической части акциза (до 960 руб.) и увеличивает адвалорную часть до 9,5%. В 2016 году также меняется только адвалорная часть акциза — до 10%. В 2017 году предлагается установить специфическую часть акциза в 1350 руб. и адвалорную — 10,5%. Допдоходы в 2015 году — 24 млрд руб.
Водный налог. Индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, не проводилась с 2005 года. При этом тарифы на воду, отпускаемую потребителям, увеличились более чем в шесть раз, что, по мнению Минфина, «привело к существенному снижению налоговой нагрузки на пользователей водных объектов». Проект бюджета предполагает, что в 2015 году будет проведена индексация в 1,28 раза, в 2016-м — в 1,64 и в 2017-м — в 2,08 раза. Ускоренная индексация будет проходить до 2026 года, потом — только на инфляцию. Допдоходы в 2015 году — 2,8 млрд руб.
Плата за лес. Индексация ставок платы за использование лесов не проводилась с 2009 года. Минфин предлагает провести ее в 1,05 раза в 2015 году, в 1,1 раза — в 2016 году и в 1,15 раза — в 2017‑м. Предложение внесено в правительство еще в июле 2014 года, возражений не было. 800 млн руб. допдоходов в 2015 году.
Изменения, которые не состоялись
Налог с продаж. С идеей вернуть налог с продаж выступил в июле этого года министр финансов Антон Силуанов. Право вводить налог предлагалось дать регионам, при ставке до 3% он мог приносить им 200 млрд руб. в год. Законопроект Минфин внес в правительство 13 августа. Резко против выступили представители бизнес-организаций: они указали, что с появлением налога в России возникнет двойное (при существующем НДС) и тройное (в случае с подакцизными товарами) налогообложение. Это заставит предпринимателей уходить в тень, сокращать инвестиционные расходы и приведет к росту цен. Минэкономразвития оценило влияние налога на инфляцию в 1 п.п., ЦБ — в 1-1,5 п.п. Введение налога с продаж обсуждалось 17 сентября на совещании президента с правительством. На следующий день министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство отказалось от этой идеи.
Теперь в качестве альтернативы налогу с продаж регионам могут предоставить право вводить специальные сборы за право торговли, предоставление услуг общественного питания, такси и т.п., сообщил 19 сентября на Сочинском инвестиционном форуме премьер Дмитрий Медведев.
Повышение НДС. В правительстве рассматривался вариант с увеличением НДС на 2 п.п. — с 18 до 20% в качестве альтернативы введению налога с продаж. Повышение НДС могло бы принести бюджету 500 млрд руб. в 2015 году. Но оно означало бы повышение налоговой нагрузки на весь бизнес, что в условиях сокращения темпов роста экономики нецелесообразно, указывали противники новации. В итоге от повышения НДС решено отказаться.
Повышение НДФЛ. В правительстве обсуждалось повышение НДФЛ на 1-2 п.п. (сейчас ставка 13%) или введение прогрессивной шкалы в качестве меры поддержки региональных бюджетов. Поступления от НДФЛ распределяются между бюджетами регионов и муниципалитетов. Эксперты Центра развития ВШЭ подсчитали, что если бы НДФЛ был повышен на 1 п.п., то в 2015 году региональные бюджеты получили бы 217 млрд руб. Дискуссия по таким налогам, как НДС, НДФЛ, «была очень жесткой, и приняты решения пока эти налоги не трогать», сообщил в итоге первый вице-премьер Игорь Шувалов программе «Вести в субботу».
Петр Нетреба, Яна Милюкова
| | |
|
|
|
|
|
|
|
|