Заместитель генерального директора ООО "АФС" Вячеслав Керов познакомил участников семинара с недавно вышедшим журналом "ELLE girl". Татьяна Шалыгина рассказала о совершенно новом российско-французском проекте ИД "Индепендент Медиа" - журнале для активных и спортивных мужчин 20-45 лет "Pro СПОРТ". Свои издания представили также ИД "Секретные материалы", ИГ "Логос-Медиа", ООО "ТДС", ИД "АйК", ИД "Бурда", представители которого не только презентовали журналы, но и поделились некоторыми принципами своей работы с дилерами, которые неизменно способствуют увеличению объемов и развитию бизнеса.
"Мы приглашаем сюда издателей еще и для того, чтобы люди задали им те вопросы, на которые нам они порой отказываются отвечать", - сказал генеральный директор АРПИ "Сибирь" Сергей Гаврилов. И издатели были открыты для диалога, пытаясь отвечать распространителям на все наболевшие вопросы.
Второй день прошел еще более напряженно и был посвящен собственно теме семинара - повышению эффективности продаж. Он начался сообщением С. Гаврилова "Анализ сегодняшнего состояния системы распространения периодики в России и актуальные задачи предприятий распространения". Как не только выживать, но и процветать в условиях жестокой конкуренции, как повысить доходность отдельных изданий, как снизить издержки и какие дополнительные доходы можно получать от распространительской деятельности - ответы на все эти вопросы были озвучены в докладе.
Безусловно полезным для дальнейшей работы многих присутствующих стало выступление Елены Луговой (г. Калининград) "Опыт организации эффективной работы киосковой сети", в котором она поведала о прогрессивных шагах, ошибках и достижениях киосковой сети ООО "Калининградская пресса" и о том, какие "подводные камни" ожидают распространителей на пути совершенствования и развития своих сетей.
Насколько эффективным для предприятия может стать оказание издателю различных маркетинговых услуг проанализировал в своем выступлении Сергей Калабин, коммерческий директор АРПИ "Сибирь". А Вячеслав Керов (Москва) попытался выработать принципы совместной деятельности издателя и распространителя, опираясь на уже накопленный опыт западного рынка с учетом всех возможных интересов сотрудничества.
Бурные и продолжительные дебаты вызвало выступление Вадима Химича (ИД "Секретные материалы", Санкт-Петербург) о проблемах распространения печатных СМИ эротического содержания и путях их решения.
Заключительными на семинаре стали выступления руководителей различных подразделений АРПИ "Сибирь.
Гостям была предложена обширная культурно-развлекательная программа. В первый вечер издатели участвовали в забавных конкурсах и были награждены памятными подарками и сувенирами.
Второй вечер прошел под девизом "450 лет российскому печатному станку". К этому же событию, кстати, был приурочен спецвыпуск одного из корпоративных изданий агентства - "Вестник прессы Сибири", представленный на семинаре. Заинтересованные издатели имели возможность разместить в нем любую информацию о себе и своих изданиях. Открыл вечер 10-минутный юмористический фильм о становлении АРПИ "Сибирь" на рынке прессы. Этому же событию было посвящено выступление топ-моделей. Лучшие клиенты АРПИ "Сибирь" были отмечены дипломами.
Продолжился вечер дружеским общением: в непринужденной обстановке участники семинара делились между собой опытом работы и дальнейшими планами развития.